Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Анализ рынка: пользователи интернета, популярные соцсети в Казахстане

Технологии в сфере коммуникаций и обмена данными активно развиваются и проникают в повседневную жизнь и бизнес казахстанцев. Узнайте, сколько всего пользователей интернет в Казахстане и что популярно среди аудитории — чтобы подбирать подходящие каналы для коммуникаций.

Население Казахстана составляет 18,51 миллионов человек. Согласно официально статистике, общее количество абонентов сотовой связи с доступом в интернет в 2018 составляло 13,971.9 млн. человек. В 2017 году — 14,462.1. Соответственно, показатель таких абонентов на 100 человек в 2018 году — 76 и в 2017 — 80.

Число абонентов фиксированного интернета в 2018 году — 2,462.4 млн. человек (в 2017: 2,580.2).

Общий уровень компьютерной грамотности населения Казахстана за 2018 год составил 87,4%. Среди них, начинающих пользователей 23,5%. 57,1% — обычный пользователь и опытных пользователей 6,8%.

Уровень компьютерной грамотности населения начинающий пользователь обычный пользователь опытный пользователь
Республика Казахстан 87.4 23.5 57.1 6.8

Больше 90% любых покупок начинается с поиска информации в интернете. Гугл занимает больше 80% рынка интернет-поиска в Казахстане. Яндекс — 13%. Bing, Yahoo, DuckDuckGo и другие — 7%.

Почти 70% пользователей домашнего интернета посещают соцсети с настольного компьютера и 30% с мобильных телефонов.

Размещение информации или мгновенный обмен сообщениями Участие в социальных сетях Скачивание фильмов, изображений, музыки, просмотр видео, прослушивание музыки, игра или скачивание игр Получение информации о товарах и услугах Отправка и получение электронной почты
Республика Казахстан 75.4 69.7 63.3 36.8 32.6

Популярные соцсети Казахстана

Самая популярная соцсеть среди казахстанских интернет-пользователей в сентябре 2019 года2 — ВКонтакте, треть пользователей интернета. Следом Pinterest, затем YouTube, FB, Инстаграмм и Твиттер.

  • VKontakte 25,67%
  • Pinterest 26.23%
  • Facebook 17.95%
  • YouTube 15.28%
  • Instagram 6.33%
  • Twitter 6.02%

Популярные сайты Казахстана

Несмотря на то, что цифровую среду легче мониторить, статистика по популярным сайтам в Казахстане в разных источниках отличается, но дает общее представление о ситуации на рынке. Всего в казахстанском сегменте интернета, зарегистрировано 149,1123 доменов.

Согласно индексу WooRank, наиболее активными вебсайтами в Казахстане являются около 8,54 тысяч. Всего в мире 1,75 млрд. вебсайтов онлайн. Согласно аналитическим данным сервиса Алекса, топ-10 сайтов в Казахстане:

  1. Google.com
  2. YouTube.com
  3. Vk.com
  4. Mail.ru
  5. Kundelik.kz
  6. Google.kz
  7. Wikipedia.org
  8. Yandex.kz
  9. Smk.edu.kz
  10. Ok.ru

Как видно, только два казахстанских сайта вошли в топ-10: блог Назарбаев Интеллектуальные Школы и Электронный дневник.

В рейтинге Zero.kz участвуют немногим более 2,500 веб-сайтов. На эти сайты приходится следуйющий трафик: в течение суток, пик количества пользователей в час достигает 200 тысяч человек.

Ежемесячно, в Казахстане регистрируется около 500 новых доменов.

Резюме

Количество пользователей интернета растет и предпочтения соцсетей среди аудитории меняются. В целом, аудитория пользователей интернет и сервисами составляет от 3-х до 5  млн. человек.

В зависимости от маркетинговой активности площадок и трендов среди пользователей, аудитория более или менее пользуется тем или иными соцсетями. К примеру, Pinterest, с начала года показал активный прирост пользователей. А Яндекс, никак не может отвоевать рынки на пост-советском пространстве у Google.

Зная, какими каналами предпочитает пользоваться аудитория, можно наладить эффективную систему коммуникаций: тратить меньше средств и получать больше результатов. В зависимости от продукта и аудитории средняя стоимость привлечения лидов в цифровой среде составляет от 15 тенге, что согласитесь очень выгодно. Это делает интернет и соцсети привлекательными и доступными каналами продвижения в Казахстане и не только.

Чтобы получше узнать, какими соцсетями пользуются именно ваши клиенты, проведите опрос: онлайн, по телефону — не имеет значения. Затем, используйте полученные данные, чтобы скорректировать свою стратегию продвижения: исключить неэффективные каналы и сфокусироваться на самых подходящих каналах продвижения.

Сбаналсированная комбинация различных каналов для различных сегментов целевой аудиторий на различных этапах жизненного цикла — вместе дадут нужный супер-эффект.

1 http://stat.gov.kz

2 https://gs.statcounter.com/social-media-stats/all/kazakhstan

3 https://nic.kz

4 https://index.woorank.com/en/reviews?countries=KZ

5 https://www.internetlivestats.com/total-number-of-websites/

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация есть - пора действовать.
Не гадайте - а знайте!