Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Коронавирус: угрозы и возможности | SWOT-анализ

Непонятно что делать — делай SWOT-анализ, мы всегда советуем маркетологам. Сейчас, именно такая ситуация: в Мире бушует коронавирус, мировые рынки в рецессии, курс тенге растёт, в стране введена чрезвычайная ситуация на 30 суток, в Нур-Султане и Алматы вводится карантин с 19 марта.

Простой ситуационный анализ поможет взглянуть на ситуацию в целом с точки зрения универсального бизнеса. Кто хочет провести анализ для своей уникальной ситуации — данный анализ послужит хорошей подсказкой.

Для начала,  определим сильные стороны для бизнеса с учётом введенного режима ЧС, в связи с  коронавирусом в Казахстане и со всеми его атрибутами.

Сильные стороны

Несмотря на негатив, у каждой ситуации есть сильные стороны, которые можно улучшить — сделать ещё сильнее. Перечисляет такие стороны.

  1. Повышение спроса на товары и услуги, связанные с предотвращением распространения коронавируса. Это в-первую очередь средства личной защиты и гигиены, дезинфицирующие средства.
  2. Краткосрочное повышение спроса на товары и услуги первой необходимости.
  3. Повышение спроса на услуги телекоммуникаций
  4. Укрепление межродственных коммуникаций: быстрый обмен информацией и укрепление связей

Слабые стороны

Это основные факторы, которые оказывают негативное влияние на бизнес и мешают развитию.

  1. Снижение спроса на надо товаров и услуг.
  2. Сырьевая зависимость экономики. Основа экономики: экспорт сырья и внутренний спрос населения. В условиях финансового кризиса и роста курса тенге по отношению к доллару, отдельные отрасли испытают трудности.
  3. Нестабильный курс национальной валюты тенге.
  4. Нестабильная ситуация (закрытые детсады и учебные заведения, запрет на работу общественных мест, ограничения перемещений).

Возможности

Любое изменение ситуации — это возможности. Возможности для того, что ранее, при нормальных обстоятельствах, не привлекало внимание. Ситуация изменилась — и теперь это стало необходимым и возможным.

  1. Увеличение местного производства. В связи с ростом курса тенге и транспортными ограничениями, локальные товары местного производства могут заполнить нишу импортных товаров. В-первую очередь, это касается товаров личной защиты и дезинфекции.
  2. Онлайн-сервисы. В связи с ограничением на посещение развлекательных и других публичных заведений, проведение мероприятий, спрос на различные онлайн-сервисы будет расти. В-первую очередь, это социальные сети,онлайн-ТВ и онлайн-кинотеатры. Спрос на онлайн Государственные услуги также вырастет. Возрастёт использование электронных договоров.
  3. Онлайн каналы дистрибуции и продвижения. Торговые компании будут активно развивать онлайн-каналы дистрибуции всеми возможными способами. Онлайн-продвижение в составе цифрового маркетинга — ключевые стратегии продвижения в современном мире ограниченного физических перемещения и присутствия.

Если говорить о дальних факторах влияния, то хочется отметить улучшение экологической ситуации в целом. Ученые уже отмечают значительное сокращение объемов выброса вредных веществ в атмосферу в Китае и других странах, где ранее были введены карантин, ЧС и другие ограничения. Это дало положительный эффект для природы, но не для экономики.

Угрозы

Равно как и возможности, изменение ситуации несёт определенные угрозы, которые могут негативно повлиять на бизнес. В-первую очередь, в связи с ЧС, понесут убытки отрасли: туризм, проживание, общепит, развлечения, торговля и логистика: отрасли, связанные с обслуживанием населения и перемещением грузов.

  1. Снижение импорта и рост цен. В связи с зависимостью потребления от импортных товаров, приобретаемых за валюту, объемы закупок могут снизиться, а отпускные цены на различные товары и продукцию — соответственно вырасти.
  2. Финансовая устойчивость отраслей. Туризм, проживание, общепит, развлечения — первый отрасли, которые уже ощущают негативный эффект.
  3. Мир никогда не будет как прежде: новые страхи, новые методы и способы традиционных дел, новые привычки — все это предстоит увидеть уже в самом ближайшем будущем.

Невозможно предсказать развитие событий в будущем. Однако, в любой ситуации есть выход, а главное — есть возможности.  Не отчаивайтесь и не паникуйте. Все что не сломает, сделает сильнее.

С помощью KazDATA можно быстро исследовать рынки, чтобы узнавать текущую ситуацию и действовать. KazDATA работает онлайн через интернет-браузер.

Комментарии отключены.

Информация есть - пора действовать.
Не гадайте - а знайте!