Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сегментация рынка в Казахстане

В каждой книге или обучающем курсе по бизнесу говорится о критической важности и необходимости сегментирования рынка для успешного развития бизнеса. Хотите иметь успешный бизнес — прежде всего сегментируйте свой рынок.

В этой  статье вы  узнаете — что такое сегментация, для чего она нужна и как её сделать на рынке юридических лиц Казахстана, чтобы успешно развивать бизнес.

Содержание

Дополнительно, вы узнаете, чем грозит неправильная сегментация и как избежать последствий — лишних трат времени, сил и денег.

Что такое сегментация рынка

Процесс сегментации это деление потенциальной целевой аудитории на схожие группы/ сегменты.

Сегментация рынка нужна для того, чтобы правильно определить целевую аудиторию и не тратить и так ограниченные ресурсы на неподходящих клиентов. Когда вы думаете, что ваша целевая аудитория, это все юридические лица- это ошибочное мнение, которое приведёт вас к трате уймы времени зря.

Сегментация рынка — это по сути начало маркетинга и находится в самом начале цепочки маркетинговых процессов: Сегментация > Таргетирование > Позиционирование = Комплекс маркетинга (4П).

В ходе сегментации рынка изучаются существующие и потенциальные клиенты и далее, классифицируются по схожим признакам и критериям в различные группы или сегменты.

Затем, из всех сегментов выбираются наиболее привлекательные и подходящие — целевая аудитория, для которой разрабатываются отдельные стратегии продвижения.

По сути, происходит ранжирование клиентов по приоритетности. Оценивается привлекательность клиентов по уровню доходов. Чем больше доходность — тем лучше. Таких клиентов нужно больше.

Затем, когда целевая аудитория определена и известны её характеристики: потребность, местоположение, вид деятельности, размер, возраст и факторы влияющие на выбор, наступает не менее критический момент — позиционирование продукции/бренда с помощью комплекса маркетинга 4П.

Такой подход, точечно направленный и воздействующий на различные сегменты целевой аудитории в отдельности — гораздо эффективнее, чем массовый подход. Возврат инвестиций в продвижение при таком подходе выше.

Проблемы сегментирования

Особых проблем в процессе сегментации нет. Это достаточно простой процесс и зачастую, именно его простота является причиной ошибки у большинства компаний.

Плата за такую ошибку — потерянное время и упущенная выгода.

Если провести сегментацию рынка неправильно — определить неподходящие сегменты и выбрать неподходящую целевую аудиторию, то несложно представить, какими будут эффект и результаты от последующих действий.

Представьте, что вам нужно на юг, а вы идете на север и долго удивляетесь тому, что югом даже и не пахнет. Скорее всего, через какое-то время, когда уже ноги будут стерты в кровь, сил совсем не останется, вы все таки доберетесь до пункта назначения. Но цена будет высока.

Выбор неправильной целевой аудитории можно сравнить с ездой на автомобиле по льду на летней резине — машина едет, но она практически не управляется. Шансы, что вы доберетесь до пункта назначения есть. Но в каком виде? Сколько времени, топлива и нервов будет затрачено на такую поездку.

Аналогий можно приводить множество, но результат всегда один — зря потраченные усилия, время и деньги.

Практика показывает, что самые успешные компании тщательно подходят к вопросам сегментации рынка и позиционирования. С помощью сегментации можно лучше узнать клиентов, точнее определить потребности целевой аудиторию и сфокусировать усилия именно на приоритетных рынках.

Какие виды сегментации рынка есть

С маркетинговой точки зрения, рынок юридических лиц — это в-первую очередь организации, во-вторую люди. Сначала изучаются организации, затем люди.

У каждой организации есть стандартный набор характеристик и качеств, по которым они отличаются между собой. По таким признакам их можно определить и классифицировать.

Основные виды (критерии) сегментации юридических лиц:

Сегментация по доходности

Сегментация по доходности — изучение существующих клиентов на предмет уровня доходов, которые они приносят компании.

Задача сегментации по доходности — определить самых доходных и менее доходных клиентов и уметь их отличать. Всем нужны клиенты, которые много платят и мало жалуются.

Такие знания помогут 1) привлекать новых клиентов и 2) правильно распределять ресурсы — не тратить больше времени на низкодоходных в ущерб высокодоходным клиентам.

  • Существующий бизнес должен провести сегментацию по доходности и узнать своих клиентов.
  • Новому бизнесу придется экспериментировать и подбирать наиболее подходящую целевую аудиторию по ходу реализации проекта.

Сегментация по виду деятельности

Отраслевая сегментация. Вид деятельности (отрасль) — одна из стандартных характеристик организации и указывает на то, чем организация занимается.

Вид деятельности классифицируется специальным государственным классификатором, который называется ОКЭД (общий классификатор экономической деятельности).

Организации в Казахстане классифицируются 21 категорией, которые включают в себя более 1,900 видов различных видов отраслей.

У каждой отрасли есть своя специфика и потребность. Поэтому, важно узнать — какие отрасли являются наиболее привлекательными.

Сегментация по местоположению

Географическая расположенность играет важную роль в бизнесе. Где находятся подходящие клиенты? В каких городах и регионах?

На этот вопрос ответит сегментирование рынка по местоположению.

Сегментация по размеру

Не все организации одинаковые по размеру. Есть малые, средние и крупные организации. Все они отличаются между собой и обладают своей спецификой.

Потребности одних организаций отличаются от потребностей других организаций.

Сегментации рынка по размеру помогает определить какие организации являются наиболее привлекательными и соответствуют целевой аудитории.

Одни организации фокусируют свою деятельность на малых, другие на средних, а третьи на крупных.

Со временем и развитием организации, целевая аудитория по размеру может меняться.

Сегментация по возрасту

Очень интересный критерий — возраст организации. Так же, как и размер организации, возраст оказывает влияние на организацию.

На разных этапах развития организации — перед ней стоят разные задачи. На разных этапах развития у организации разные потребности и приоритеты.

Например, у новых организаций, которые были недавно созданы — совершенно разные цели, задачи, потребности и возможности по сравнению с 5-и летней организацией.

Изучение клиентов и сегментирование по возрасту — необходимый процесс для всех, кто хочет лучше понимать клиентов и находить новых, наиболее подходящих.

Сегментация по форме

Организации могут быть созданы в разных формах. Формы зависят от специфик организации и целей и задач, которые стоят перед ней.

Помимо разных целей и задач, от формы организации зависят её потребности и возможности.

Как самому быстро сегментировать рынки в Казахстане

Чтобы увеличить прибыль за счет привлечения наиболее подходящих клиентов, нужно изучить рынок — провести сегментацию.

Процесс сегментации отнимает много ресурсов. Особенно, времени и сил квалифицированного персонала, которому нужно найти, собрать и обработать большое количество данных из самых разных источников.

В итоге, когда необходимая информация получена — на сами действия остаётся совсем мало времени. За это время, данные могут устареть и придется заново заниматься поиском и сбором информации, вместо продаж.

По крайней мере, так было до появления KazDATA — специального приложения для бизнеса.

Сегментация рынка в Казахстане

С помощью приложения KazDATA — провести сегментацию рынка юридических лиц в Казахстане можно фантастически быстро! Для этого есть 3 причины.

Причина 1. Мы уже 1) нашли все зарегистрированные и активно действующие организации в Казахстане; 2) провели сегментацию по стандартным критериям и 3) разместили полную базу данных в модуле “Организации”.

Причина 2. В модуле «Организации» есть специальные фильтры, с помощью которых можно быстро найти и выбрать подходящие организации. Для этого используйте следующие фильтры:

Причина 3. Результаты поиска и выбора организаций можно скачать на компьютер или сохранить в приложении для последующей работы.

База данных модуля «Организации» обновляется еженедельно: добавляются новые организации и удаляются закрытые. Поэтому, у вас всегда будет доступ к самым новым организациям в Казахстане.

KazDATA — единственный ресурс для быстрой сегментации рынка организаций в Казахстане.

Сотни компаний уже пользуются KazDATA чтобы сегментировать рынки и находить самых лучших и новых клиентов в Казахстане.

Как начать пользоваться?

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация есть - пора действовать.
Не гадайте - а знайте!