Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

— «Требуется маркетолог!»

«Требуется маркетолог» — часто встречаются такие объявления.

Любому бизнесу нужны специалисты с «говорящей» профессией — так называемые «маркетологи». То есть люди, которые разбираются в рынках. Которые знают текущую ситуацию. Знают что делать сейчас и что делать завтра для развития бизнеса, за который они отвечают.

С каждым годом конкуренция в Казахстане  усиливается. Одни компании терпят убытки и уходят с рынка. Другие наоборот — открываются и заходят на рынки или создают новые.

Одни отрасли развиваются быстрее, а другие медленнее. Или вообще по-другому. Везде своя специфика, правила игры и особенности. И все это постоянно меняется и развивается.

В таких условиях, бизнесу приходится непросто. Особенно, бизнесу в традиционных отраслях с высокой конкуренцией — таких как торговля, строительство, транспортировка и хранение, производство и услуги. Особенно, локальному бизнесу, которому противостоят более опытные и сильные игроки из других стран.

Возрастает понимание необходимости изменений в процессах и функциях. Повышается спрос на людей, которые разбираются в рынках.

Открывая вакансию на должность маркетолога, руководство компании надеется, что человек, который придет на эту позицию, быстро разберется со всеми проблемами и улучшит ситуацию компании на рынке.

Как показывает практика, в большинстве случаев, ни работник, ни работодатель, не получат выгоду от такого сотрудничества. Компании снова придется искать нового специалиста и начинать все сначала. А это — дополнительные расходы и упущенная выгода. А маркетологу — искать другую компанию и продолжать “карьеру” в другом месте. Имидж маркетинга страдает от такой ситуации: — “Маркетинг ничего не дает”; — “Они ничего не понимают в маркетинге”.

Лишь в некоторых отдельных случаях, в которых обе стороны нашли взаимопонимание, ситуация обстоит иначе. В основном, это компании с историей, лидеры рынков и молодые стартапы. Компании знают что и как делать и действуют — развивают свой бизнес в Казахстане.

Основная причина, которая мешает — это завышенные ожидания и другая реальность.

Причина таких завышенных ожиданий — недооценка функций маркетинга как важной составляющей части системы управления бизнеса в целом. И следовательно, как важная, жизненно необходимая часть инфраструктуры организации, со своими ресурсами и процессами. Без которых просто ни одна организация не может функционировать успешно. Специальных людей может и не быть — но функции и процессы — быть обязаны.

Другая реальность — это то, с чем по факту новый специалист столкнется на практике. Несоответствие тому, чем надо было заниматься и чем в итоге пришлось заниматься. Вместо изучения рынка — дизайн и заказ визиток. Вместо разработки комплекса маркетинга  — организация концертов. Причин очень много — результат один.

Комбинация этих факторов негативно сказывается на обеих сторонах. Такую ситуацию можно избежать. Для этого, нужно немного разбираться в основах маркетинга.

Выясним основы B2B маркетинга на примере Казахстана и начнем с краткого анализа объявлений о вакансиях на позицию маркетолога.

Чтобы узнать, какие требования и ожидания у работодателей от маркетологов, которых они приглашают к себе на работу, мы провели исследование — изучили текущую ситуацию: проанализировали предложение и спрос на маркетологов, связались с работодателями и уточнили детали по поводу потребностей и ожиданий.

В итоге, у нас получился список основных функциональных обязанностей и зон ответственности среднестатистического маркетолога. В нем собрано практически все, что требуется и ожидается от специалистов по маркетингу.

Список требований и обязанностей маркетолога

  1. Разработка маркетинговой политики
  2. Разработка маркетинговой стратегии
  3. Написание бизнес-планов
  4. Разработка маркетингового плана
  5. Разработка маркетингового бюджета
  6. Мониторинг текущей ситуации на рынке
  7. Организация и проведение исследований
  8. Разработка стратегии и планов развития проекта
  9. Сбор, обработка и анализ полученных данных, подготовка отчетов и презентаций
  10. Подготовка аналитических отчетов
  11. Создание посадочных страниц и привлечение целевого трафика
  12. Проведение мероприятий
  13. Продажи (поиск, переговоры)
  14. Лидогенерация
  15. Расширение клиентской базы
  16. Ведение социальных сетей
  17. Отработка акций
  18. Подготовка печатной продукции
  19. Проведение телефонных интервью
  20. Улучшение лояльности
  21. Разработка программ лояльности
  22. Медиа-планирование
  23. Проведение акций
  24. Продвижение бренда
  25. Работа с лояльными клиентами
  26. Мониторинг конкурентов
  27. Анализ конкурентов и мониторинг цен

Получился внушительный список самых разных функций. Среди них — многие отличаются по характеру и содержанию, для выполнения которых нужны самые разные профессиональные навыки и компетенции.

Это только основные функции. Есть еще второстепенные. Такие же необходимые  для жизнедеятельности организации, как управление финансами, производством и административной деятельностью.

Для выполнения каждого из пунктов, помимо наличия необходимых профессиональных знаний, требуется трудоемкая, кропотливая и методичная работа. В основной которой — поиск и обработка больших объёмов информации. Информации, которая поможет узнать текущую ситуацию. Которая обеспечит руководство надежной опорой для принятия решений — в виде конкретных фактов и цифр. От которых можно оттолкнуться и планировать развитие компании на годы вперед.

Трудно представить себе человека, который в одиночку смог бы со всем этим справиться. Одновременно. Ещё труднее представить миллионы таких людей. Потому что их крайне мало и зовутся они гениями.

Но судя по объявлениям, поиск супер-работников продолжается. Результат, как мы уже выяснили  — будет одним. Большинство только потеряют времени и деньги. И если деньги еще можно вернуть — то время упущено навсегда.

Что делать? Нанимать десятки и сотни людей, которые будут заниматься всеми этими маркетингами? )

Ответ — «Конечно нет!». Просто уметь выбирать из всего множества —  самое главное.

За многие годы консультационного бизнеса в Казахстане, мы получили большой теоретический и практический опыт. Такая комбинация помогает нам быстро выделять главное и находить наиболее продуктивные решения в B2B маркетинге и продажах для роста и развития бизнеса.

Наша миссия гласит — помогать быстро узнавать текущую рыночную ситуацию , чтобы люди могли успешно развивать свой бизнес. Другой причины у нас нет.

Если вы хотите изменить ситуацию и точно знать, куда и как развивать свой бизнес в Казахстане, то наша информация будет вам полезна. Именно поэтому, мы делимся с вами нашим опытом.

В основе маркетинга — сбор и анализ информации о текущей ситуации на рынке. Только после того как станет известно — что происходит на рынке — можно приступать к разработке самого маркетинга и выработке подходящих решений.

Поэтому, для начала нашего разговора про маркетинг в Казахстане, разберёмся, что же такое маркетинг в глобальном смысле — как его трактуют и понимают в мире. Просто невозможно тематически рассуждать и двигаться дальше, пока нет основы — общих и разделяемых базовых понятий и определений. Затем узнаем, что же в нем самое главное и как это главное использовать максимально выгодно.

Продолжение следует

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация есть - пора действовать.
Не гадайте - а знайте!