Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

People (люди) — пятая P маркетинга?

Мы часто слышим, что люди — это пятая P маркетинга. Другие P: Product (продукт), Price (цена), Place (сбыт) и Promotion (продвижение).

Однако, это не так. Почему? Потому что, к комплексу маркетинга относится все, что имеется в распоряжении бизнеса и то, чем он может управлять.

В наши дни, владеть и управлять людьми, могут в основном монархи, коих в мире осталось не так много и рабовладельцы, которых надеемся тоже осталось немного.

Однако, с помощью маркетинга (Что такое маркетинг?): продукта, цены, методов сбыта и продвижения, бизнес может влиять на информированность людей и на их принятие решений о покупке. Под людьми мы подразумеваем покупателей: потенциальных и существующих клиентов.

Таким образом, люди — это не часть комплекса маркетинга, а субъект рынка, который маркетинг изучает и на который в дальнейшем воздействует с помощью комплекса маркетинга: продукта, цены, методов сбыта и продвижения.

Всем известно, что любой рынок состоит из субъектов (покупателей и продавцов) и объектов (товары, работы, услуги,деньги).

Процесс изучения субъектов рынка, в частности, покупателей (клиентов) — называется сегментацией рынка. Это когда анализируются существующие клиенты и группируются по схожим признакам, с целью — определить наиболее подходящие сегменты для позиционирования и таргетирования.

Такие подходящие сегменты называются целевой аудиторией.  Целевая аудитория — основа любого бизнеса. Знание целевой аудитории поможет сэкономить время, силы и деньги. Такие знания помогут бизнесу снизить риски связанные со сбытом в будущем: заранее ответят на вопросы относительно размера и ёмкости рынка, есть ли потенциальные клиенты, готовы ли они платить и сколько.

Когда определять целевую аудиторию?

Целевую аудиторию важно определить в самом начале организации бизнеса — ещё на уровне бизнес-идеи. Раннее понимание о том, кто клиенты и сколько их на рынке, помогут сэкономить массу времени, сил и денег при реализации бизнеса.

Процесс изучения других субъектов рынка, продавцов (конкурентов) — называется конкурентным анализом. Изучать конкурентов необходимо, чтобы действовать на рынке лучше, чем эти самые конкуренты. Потому что, именно конкуренты устанавливают цены, а не отделы маркетинга с работниками из экономического отдела. И важно иметь низкую себестоимость и высокую маржу в стоимости товара по сравнению с конкурентами. Это залог успеха.

Теперь вы знаете, что People — это не элемент маркетинга, а предмет, с которого начинается любой рынок и его изучение: субъект рыночных отношений, важнейший элемент рынка, который нужно знать в деталях.

Как определить целевую аудиторию?

Поиск похожих клиентов

Существует единственный надежный метод точного определения целевой аудитории. Он подходит только для существующего бизнеса, у которого уже есть клиенты. Метод основан на анализе текущей клиентской базы — подробнее!

Для несуществующего или нового бизнеса, определить целевую аудиторию можно только с помощью экспертной оценки. Оценку могут провести специалисты, знакомые с рынками и ситуацией на них. Такая оценка лучше, чем полное отсутствие знаний о целевой аудитории. Важно, после запуска проекта, постоянно мониторить ожидания с реальностью и корректировать соответствующий контент и действия.

Со временем, целевая аудитория может меняться и это нормально. Главное — вовремя сориентироваться и внести изменения в стратегию.

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация есть - пора действовать.
Не гадайте - а знайте!