Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Маркетинг: Продвижение (Promotion)

Заключающий элемент маркетинга и самый популярный. О предыдущих можно почитать здесь (продукт, цена, сбыт). Если посмотреть по сторонам, чем занимаются маркетологи в организациях, может показаться, что весь маркетинг — это продвижение. Но это не так.

Данная статья предназначена в основном для представителей малого бизнеса, но крупный бизнес, тоже может извлечь из этого что-нибудь полезное.

Продвижение —  это своего рода квинтэссенция маркетинга. Время собирать урожай: продукт разработан, цены установлены, каналы сбыта выбраны. Остался последний шаг, чтобы начать продвигать продукт: генерировать лиды и конвертировать их в клиентов или другими словами: Загружать воронку продаж.

Чтобы не затягивать и сходу разобраться в вопросе продвижения, сообщим, что существует всего 6 основных стратегий продвижения.

  1. Реклама
  2. Личные продажи
  3. Прямая рассылка
  4. Стимулирование спроса
  5. PR & Publicity
  6. SEO

Именно эти 6 стратегий, с помощью которых можно привлечь аудиторию — являются основой любого продвижения. Ни больше, ни меньше. Все остальное — виды и подвиды, способы и методы доставки вашего сообщения аудитории.

Такая ремарка связанная с тем, что все крупные владельцы рекламных площадок, усиленно продвигают свои продукты под соусом “стратегия”. Например, Фейсбук-стратегия, Гугл-стратегия, Инстаграм-стратегия и так далее. Но это не стратегии продвижения, а просто каналы передачи информации.

Основы продвижения

Вначале, в зависимости от аудитории, вы определяете, какие стратегии наилучшим образом подходят для вашей аудитории. Принимаем во внимание, что вы знаете свою целевую аудиторию и уже определили е характеристики. При необходимости, освежите память про целевую аудиторию  и сегментацию рынка.

После, разработайте подходящие сообщения (месседжи), которые вы хотите донести до аудитории.

Затем, выберите самые наиболее подходящие способы и методы доставки — каналы, которые соответствуют вашей аудитории и не требуют больших вложений. Все, где можно разместить сообщения — являются каналами передачи информации. В качестве доставки сообщения можно использовать все, что угодно. Чем оригинальнее будет размещение, тем больше шансов, что сообщение будет замечено аудиторией.

Таким образом, вся схема продвижения работает следующим образом.

  • Стратегия
    • Сообщение
      • Канал

Нельзя сказать, что какая-то стратегия лучше, а какая-то хуже. Стратегии подбираются в зависимости от продукта, целевой аудитория, жизненных циклов, текущих возможностей и других факторов и ограничений. Поэтому, в основе любого продвижения — знание аудитории, выбор сообщений и охват с помощью различных каналов.

С приходом цифровых технологий, отследить и оценить эффективность продвижения, уже не составит особого труда. Можно с лёгкостью отследить каждый потраченный тенге и выяснить, что приносит лучший результат.

Наилучший результат от продвижения достигается тогда, когда используется комбинация стратегий, каждая из которых четко выполняет свою роль в вашей воронке продаж и жизненным цикле покупателя: привлекает внимание, информирует, убеждает, обучает, стимулирует, напоминает, поздравляет и так далее. Делает все необходимое для установки и развития взаимовыгодных отношений.

Реклама

Да, вы это много раз уже слышали, но повторим ещё раз: “Реклама — двигатель торговли. Есть реклама — есть торговля. Нет рекламы — нет торговли”. Все просто. Это одна из древнейших стратегий продвижения. Реклама действует быстро и надежно. Современные способы связи и общения позволяют быстро дотянуться практически до любой аудитории с небольшими затратами.

Реклама делится на традиционную: тв, радио, печатные издания и цифровую: соцсети, поисковые сервисы, различные приложения.

Из-за большого количества рекламы, которая бомбардирует обычного человека в течение дня и ночи, — привлечь внимание становится все труднее и труднее.

Время, необходимое для привлечение внимания сократилось с 17 секунд до 7. То есть, есть ли реклама не успела привлечь внимание за это время, то шансы быть увиденной у нее низки. Соответственно, реклама не сработает.

Чтобы избежать этого и реклама сработала, во-первых, должны использоваться подходящие каналы. Во-вторых, реклама должна 1) привлекать внимание, 2) заинтересовывать, 3) вызывать желание купить и 4) побуждать к действию.

Если мы возьмём, для примера, любую рекламу известных марок, то увидим, что практически все они разработаны по схеме AIDA (Attention, Interest, Desire, Action): крупный заголовок или картинка, которые призваны привлечь внимание, далее, текст для развития интереса (качества, характеристики, выгода), затем сообщение для пробуждения желания (ограничение предложения) и наконец, позыв к действию.

Личные продажи

Также, как и реклама, личные продажи — одна из древнейших стратегий продвижения. Трудно заменить личное человеческое общение. Однако, для такого общения, нужны определённые умения и навыки. Как профессиональные, так и личностные. Это самый дорогой способ, так как, затрачиваются самые ценные ресурсы: люди и время.

Выбор данного метода в качестве продвижения зависит от продукта и аудитории. Например, для продвижения хлеба не нужны личные продажи. И наоборот, трудно продать автомобиль или квартиру без личного общения.

Прямая рассылка

Подходящая информация, вовремя предоставленная потенциальному покупателю — создаёт и улучшает продажи. Банки, булочные, бутики — различный бизнес, от мала до велика, пользуются данной стратегий продвижения.

Почтовая рассылка, когда печатная продукция доставлялась потенциальным клиентам сегодня дополняется электронной. Это  недорогие и эффективные способы продвижения.

Трудно представить бизнес без электронных сообщений.  А личное письмо, в эпоху цифровых коммуникаций, может произвести впечатление и поможет укрепить отношения.

Цель рассылки: информирование, напоминание, продажи — зависит от аудитории и потребности. Рассылку можно использовать в комбинации с другими стратегиями. В таком случае, рассылка эффективно дополнит коммуникации и поможет покупателю быстрее сделать следующий шаг.

Стимулирование сбыта

Всем знакомы акции розничных сетей, типа 2–в-1, купи один получи второй бесплатно, на 30% больше и так далее. Это и есть стимулирование сбыта.

В отдельных отраслях, обычно в торговле, стимулированию сбыта уделяется большое внимание. Потому что, различные акции, специальные распродажи — отличный инструмент для краткосрочного увеличения продаж.

Акции можно придумать в любое время. Например, приурочить к какой-нибудь ближайшей дате или событию. Откройте календарь, там каждый день — какой-то праздник. С помощью тематических акций, можно оставаться в поле зрения потенциальных и существующих клиентов и стимулировать сбыт с небольшими затратами.

PR & Publicity

Доверие к продукту и бренду — помогает укреплять отношения и увеличивает продажи. Без должного доверия — не будет хороших продаж. Такой подход наглядно демонстрирует компания Apple: регулярно проводит выставки, конференции, рекламные кампании, благотворительные акции — и зарабатывает на телефонах больше всех!

Общение с потенциальными и существующими клиентами помогут быстро выяснить главные проблемы аудитории, настроить отношения, сформировать положительный образ и донести информацию.

Публикации в СМИ и различные публичные мероприятия — отличная стратегия для продвижения. Особенно там, где репутация продукта и бренда играют большую роль. Такое общение помогает укрепить доверие. Особенно в случаях, когда что-то пошло не так с продуктом. Например, клиенты начали жаловаться на качество. В таких случаях, важно быстро реагировать на возникшую проблему и решать её, периодически информируя клиентов о ходе решения.

Следует помнить, что проблемы возникают у всех, но не все умеют их грамотно решать — из-за этого у компаний возникают проблемы. Ведь всегда трудно признать вину — легче сделать «дураком» клиента, мол сам виноват. Но это не правильно и подтверждением этому может послужить кривая доходов. С таким подходом к решению проблем — она всегда будет стремиться вниз.

Использование интернета позволяет поддерживать связь с аудиторией в оперативном режиме и даже проводить масштабные мероприятия, для которых больше не нужны большие затраты.

SEO

Search Engine Optimization (поисковая оптимизация) — стратегия появилась недавно, вместе с развитием интернета.

Сегодня больше 90% всех покупок начинаются в интернете: мы заходим в интернет и начинаем искать нужную информацию. Изучаем, сравниваем и выбираем, как нам кажется, лучшее.

Если бизнес не представлен в интернете, то клиенты не узнают о продукте. Чтобы аудитория узнала о бренде и продукте, нужен свой веб-сайт, который легко найти по интересующим запросам.

Чтобы вебсайт был видимым для аудитории, существует стратегия SEO. SEO — это комплекс мероприятий для улучшения видимости.

Отметим, что SEO не работает сразу. В среднем, необходимо 2-3 месяца, чтобы заметить первые результаты. Зато, это долгосрочная стратегия, которая будет приносить дивиденды целые годы!

Чтобы получше узнать про SEO, обязательно ознакомьтесь с официальным гидом для начинающих по SEO от Гугл.

Резюме

Продвижение — очень важно для успеха бизнеса. Но не менее важны предыдущие элементы маркетинга: продукт, цена, сбыт. Ведь если ошибиться с ними, то продвижение не принесёт ожидаемых результатов. Представьте сами, как можно продвигать неправильный продукт с неправильной ценой и неправильной системой сбыта.

Поэтому, очень важно исследовать рынок и только после полученной информации — действовать.  В таком случае, даже если что-то пойдёт не так, у вас будут данные, на которые мы сможете опереться и доказать свою правоту и последовательность.

И в заключение отметим, что нет идеальных и готовых решений для продвижения. Если вы хотите получить максимальный результат, необходимо постоянно пробовать различные стратегии, месседжи и каналы, в надежде найти оптимальный баланс и соотношение. Не забывайте про поговорки, что все, даже самое совершенное — можно улучшить, а лучшее — враг хорошего.

Желаем удачи!

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация есть - пора действовать.
Не гадайте - а знайте!